Украина: В Украине Объявлены Два Концессионных Тендера На Строительство Портов

12 сентября 2019 года Министерство инфраструктуры Украины объявило два пилотных концессионных тендера, касающихся:

  • активов Государственного предприятия «Стивидорная компания «Ольвия» («Ольвия») и отдельных активов Государственного предприятия «Управление морских портов Украины» («УСПА»), расположенных в Николаевском порту;
  • активов Государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» («Херсонский УПП») и активов УСПА, расположенных в этом порту.

Эти два пилотных проекта призваны инициировать использование проектов государственно-частного партнерства в отраслях, требующих значительных инвестиций, таких как инфраструктура, здравоохранение, энергетика и т.д. Очевидно, что ГЧП-это уникальный правовой механизм, который привлекает финансирование и который до сих пор не был должным образом использован в Украине. Министерство инфраструктуры и Министерство экономики с помощью международных финансовых институтов, таких как ЕБРР и МФК, предприняли ряд усилий для реализации этих проектов, подробнее с данной информацией можно ознакомиться здесь: https://tender.uub.com.ua/ru/pro-prozorro/dokumenty-prozorro. Объявление этих двух тендеров, а также принятие нового закона О концессиях после его первого чтения свидетельствует о полной поддержке новым правительством дальнейшего развития проектов ГЧП в Украине.

Концессии будут предоставлены Министерством инфраструктуры Украины по результатам будущих тендеров. Заявки на участие в конкурсе могут быть поданы в течение 60 дней с даты опубликования объявления о конкурсе, то есть до 11 ноября 2019 года. Существует номинальный регистрационный взнос.

Ключевые условия концессионных проектов

А. Николаев:

  • Минимальные инвестиции ок. USD62 миллионов.
  • Срок 35 лет. Может быть предложен сокращенный срок, составляющий не менее десяти лет.
  • Имущество, предоставленное концессией, включает в себя все активы Ольвии и некоторые активы УСПА, расположенные в Николаевском порту, за некоторыми исключениями (например, Причал № 1 и некоторые объекты недвижимости).
  • Инвестиционные потребности:

— строительство нового зернового терминала мощностью 2 млн тонн в год;

— модернизация прилегающих дорог; 

— инвестиции в развитие инфраструктуры города Николаева составляют не менее 5% от общего объема инвестиций в строительство нового зернового терминала, подробнее об этом можно ознакомиться на портале УУБ tender.uub.com.ua

В. Херсон:

  • Минимальные инвестиции ок. 9 миллионов долларов США.
  • Срок 30 лет. Может быть предложен сокращенный срок, составляющий не менее десяти лет.
  • Имущество, предоставленное в рамках концессии, включает все активы Херсонского УПП (за некоторыми исключениями) и некоторые активы USPA, расположенные в Херсонском порту (например, причалы, внутрипортовые сооружения, транспортная и энергетическая инфраструктура).
  • Инвестиционные потребности:

— инвестиции в развитие существующей инфраструктуры Херсонского УПП (ремонт / частичная замена существующей инфраструктуры);

— модернизация и увеличение пропускной способности перевалочных мощностей;

— модернизация прилегающих дорог;

— инвестиции в развитие инфраструктуры города Херсона составляют не менее 5% от общего объема инвестиций по концессионному соглашению.

Оба концессионных проекта включают следующие требования к занятости:

— новый коллективный договор с персоналом;

— отсутствие снижения заработной платы в течение трехлетнего периода после перевода персонала;

— отсутствие увольнений в течение пятилетнего периода после перевода работников.